Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
30 мая 2018
Раскладной ранец для первоклассника
22 мая 2018
Как собрать ребенка в школу
Первоклассник и проблемы адаптации к школе
16 июля 2018
Школа – это маленькая страна, очередной важный этап в жизни ребенка. Здесь царят свои законы и правила. Многие малыши мечтают попасть в эту страну.
У них ещё есть желание сесть за парту, порисовать на доске или пробежаться по школьным коридорам. Да и родители не отстают от детей в этом желании. Для них ребёнок – гений. Кажется, вот переступит родное чадо порог школы и сразу станет отличником. Поэтому большинство родителей спешат как можно раньше отправить своего малыша в первый класс.
А потом начинаются школьные будни. Ранний подъём в школу, длительное сидение за партой, новые требования. И всё это взваливается на плечи маленького, ещё не совсем окрепшего ребёнка. Процесс привыкания к новым условиям и называют адаптацией. Для каждого этот процесс индивидуален. Он зависит от того, на сколько ребёнок готов к школе. Естественно, что дети с хорошей готовностью быстрее усваивают школьные правила и привыкают к учителю. Не готовый к обучению, сталкивается с большими психологическими и физиологическими трудностями в первые школьные дни.
Влияют на этот процесс и личностные качества первоклассника. Медлительному ребёнку очень трудно работать на уроке в быстром темпе. А вот подвижному и активному малышу достаточно трудно длительное время усидеть на одном месте. А если первоклассник ещё и недостаточно социализирован и замкнут, то привыкание к новому коллективу превратится в настоящую пытку.
Чтобы помочь детям быстрее привыкнуть к школе, нужно учитывать все признаки готовности.
Для этого можно выделить три основных уровня адаптационного периода у первоклассников.
Высокий
Ребёнок с удовольствием идёт в школу. Он достаточно быстро усваивает новый материал. Внимание его более устойчиво. Малыш с лёгкостью выполняет все требования к уроку. У него не возникает проблем при общении с одноклассниками. На замечания учителя реагирует вполне адекватно. В школе он чувствует себя комфортно и почти всегда в хорошем настроении.
Средний
Привыкание к школе у ребёнка со средним уровнем адаптации может затянуться. У первоклассника возникают трудности в общении со сверстниками. Он не всегда внимателен на уроках, быстро устаёт и отвлекается. Реакция на замечания учителя негативна. Иногда этот негатив выражается обидой и даже слезами.
Низкий
К третьему самому низкому уровню можно отнести детей, у которых возникают большие трудности в усвоении школьной программы. Они не могут спокойно сидеть на уроке, вертятся и мешают другим ученикам. По этой причине, их место бывает на последней парте. Чаще всего к этой категории относят гиперактивных детей. Это подвижные и неуравновешенные школьники со слабой концентрацией внимания.
Как видно, особое внимание нужно уделить детям со средним и низким уровнем готовности. Учитывая индивидуальные особенности таких первоклассников, взрослым желательно внимательнее отнестись к процессу их воспитания и обучения. Очень важно, чтобы у детей из-за трудностей в первые школьные дни не пропала охота учиться. Также важно, чтобы проблемы привыкания учитель и родители решали совместно. Что же можно посоветовать им в таком случае?
1. Во-первых, не стоит отдавать в школу ребёнка, неготового к таким серьёзным переменам в его жизни. Прежде, чем принять важное решение, нужно учесть не только интеллектуальную готовность к школе, также обратить внимание на социальную, физиологическую и эмоциональную готовность малыша.
2. Нельзя ругать ребёнка за плохое письмо или ответ. Нужно учитывать тот факт, что в первый раз невозможно всё выполнить идеально. Уверенность приходит с опытом.
3. Нужно запретить себе сравнивать ребёнка с другим более успешным учеником. Это негативно может повлиять на самооценку вашего первоклассника.
4. Стараться развивать у ребёнка чувство успеха. Даже за самое незначительное достижение нужно его хвалить. Но и тут надо знать меру.
5. Учитывая темперамент ребёнка, не стоит ругать его за медлительность или активность. Быстрый темп на уроках и дома будет вызывать у медлительного малыша только негатив. А темпераментного ребёнка, наоборот, будет раздражать спокойный рабочий ритм.
6. Нужно чаще беседовать с малышом о школьной жизни. Такие беседы вызывают доверие по отношению к родителям, и желание поделиться своими проблемами. Родители, знающие, что беспокоит ребёнка, смогут всегда вовремя помочь ему.
7. Важным условием для позитивного отношения к школе является соблюдение режима дня. Ребёнок, который вовремя ложится спать, намного легче встаёт утром. Для первоклассников особенно в первые дни в школе полезен будет и дневной сон. Обязательными должны стать прогулки на свежем воздухе и совместные с родителями походы в выходной день. Новые эмоции и здоровый образ жизни дадут возможность ребёнку положительно настроиться на учёбу.
Активная поддержка со стороны взрослых поможет первоклассникам легко и быстро усвоить все школьные правила, избежать переутомления, наладить контакт со сверстниками и учителем. Тогда школа станет для них вторым домом, куда они с радостью будут спешить каждое утро.
А потом начинаются школьные будни. Ранний подъём в школу, длительное сидение за партой, новые требования. И всё это взваливается на плечи маленького, ещё не совсем окрепшего ребёнка. Процесс привыкания к новым условиям и называют адаптацией. Для каждого этот процесс индивидуален. Он зависит от того, на сколько ребёнок готов к школе. Естественно, что дети с хорошей готовностью быстрее усваивают школьные правила и привыкают к учителю. Не готовый к обучению, сталкивается с большими психологическими и физиологическими трудностями в первые школьные дни.
Влияют на этот процесс и личностные качества первоклассника. Медлительному ребёнку очень трудно работать на уроке в быстром темпе. А вот подвижному и активному малышу достаточно трудно длительное время усидеть на одном месте. А если первоклассник ещё и недостаточно социализирован и замкнут, то привыкание к новому коллективу превратится в настоящую пытку.
Чтобы помочь детям быстрее привыкнуть к школе, нужно учитывать все признаки готовности.
Для этого можно выделить три основных уровня адаптационного периода у первоклассников.
Высокий
Ребёнок с удовольствием идёт в школу. Он достаточно быстро усваивает новый материал. Внимание его более устойчиво. Малыш с лёгкостью выполняет все требования к уроку. У него не возникает проблем при общении с одноклассниками. На замечания учителя реагирует вполне адекватно. В школе он чувствует себя комфортно и почти всегда в хорошем настроении.
Средний
Привыкание к школе у ребёнка со средним уровнем адаптации может затянуться. У первоклассника возникают трудности в общении со сверстниками. Он не всегда внимателен на уроках, быстро устаёт и отвлекается. Реакция на замечания учителя негативна. Иногда этот негатив выражается обидой и даже слезами.
Низкий
К третьему самому низкому уровню можно отнести детей, у которых возникают большие трудности в усвоении школьной программы. Они не могут спокойно сидеть на уроке, вертятся и мешают другим ученикам. По этой причине, их место бывает на последней парте. Чаще всего к этой категории относят гиперактивных детей. Это подвижные и неуравновешенные школьники со слабой концентрацией внимания.
Как видно, особое внимание нужно уделить детям со средним и низким уровнем готовности. Учитывая индивидуальные особенности таких первоклассников, взрослым желательно внимательнее отнестись к процессу их воспитания и обучения. Очень важно, чтобы у детей из-за трудностей в первые школьные дни не пропала охота учиться. Также важно, чтобы проблемы привыкания учитель и родители решали совместно. Что же можно посоветовать им в таком случае?
1. Во-первых, не стоит отдавать в школу ребёнка, неготового к таким серьёзным переменам в его жизни. Прежде, чем принять важное решение, нужно учесть не только интеллектуальную готовность к школе, также обратить внимание на социальную, физиологическую и эмоциональную готовность малыша.
2. Нельзя ругать ребёнка за плохое письмо или ответ. Нужно учитывать тот факт, что в первый раз невозможно всё выполнить идеально. Уверенность приходит с опытом.
3. Нужно запретить себе сравнивать ребёнка с другим более успешным учеником. Это негативно может повлиять на самооценку вашего первоклассника.
4. Стараться развивать у ребёнка чувство успеха. Даже за самое незначительное достижение нужно его хвалить. Но и тут надо знать меру.
5. Учитывая темперамент ребёнка, не стоит ругать его за медлительность или активность. Быстрый темп на уроках и дома будет вызывать у медлительного малыша только негатив. А темпераментного ребёнка, наоборот, будет раздражать спокойный рабочий ритм.
6. Нужно чаще беседовать с малышом о школьной жизни. Такие беседы вызывают доверие по отношению к родителям, и желание поделиться своими проблемами. Родители, знающие, что беспокоит ребёнка, смогут всегда вовремя помочь ему.
7. Важным условием для позитивного отношения к школе является соблюдение режима дня. Ребёнок, который вовремя ложится спать, намного легче встаёт утром. Для первоклассников особенно в первые дни в школе полезен будет и дневной сон. Обязательными должны стать прогулки на свежем воздухе и совместные с родителями походы в выходной день. Новые эмоции и здоровый образ жизни дадут возможность ребёнку положительно настроиться на учёбу.
Активная поддержка со стороны взрослых поможет первоклассникам легко и быстро усвоить все школьные правила, избежать переутомления, наладить контакт со сверстниками и учителем. Тогда школа станет для них вторым домом, куда они с радостью будут спешить каждое утро.